Детки в 5-6 месяцев и даже раньше уже смотрят на мир с большим интересом. Малыш еще не научился задавать маме вопросы: «что?», «как?» и «почему?», но он впитывает как губка новую информацию из всего, что происходит вокруг него. Многим мамам кажется, что сидеть с малышом в четырех стенах, выходя лишь на прогулки, в магазин и изредка в гости – это скучно. Хочется дать малышу как можно больше. Поэтому такую популярность сейчас набирают группы развития для детей до года. Чему там учат? Как проходят занятия? Что они дают маме и главное – зачем это ребенку? Расскажу в общих чертах. Плюс − мой опыт посещения с сыном подобных занятий.
В крупных и не очень городах действует много групп раннего развития для самых маленьких. Обычно они рассчитаны на деток в возрасте от 9 месяцев до 3-х лет. Но бывают группы и для еще более маленьких деток.
До 3-х летнего возраста мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Важно именно в этот период заниматься с малышом: показывать ему картинки, читать, развивать его тактильные ощущения, мелкую моторику. Мышление ребенка в этот период является наглядно-действенным. Карапуз ко всему тянет ручки, трогает, пробует, проверяет на прочность. И таким образом развивается. Он – маленький практик. Маме часто сложно придумывать все новые и новые развивашки для своего ребенка. Не у всех настолько богатая фантазия, чтобы каждый раз изобретать увлекательное, интересное и полезное занятие для карапуза. Здесь на помощь приходят развивающие группы для самых маленьких деток.
Первое преимущество мы уже назвали: маме не нужно придумывать самой, чем занять малыша, чтобы это было не просто весело, а полезно для развития ребенка. Есть и другие плюсы:
Прежде, чем записаться в подобную группу, нужно познакомиться с педагогом, изучить презентационные материалы клуба. Важно, чтобы вам понравилось место занятий: уютная, теплая, просторная комната, где не было бы духоты и сквозняков. Желательно – поближе к дому.
Занятия обычно длятся до часа. Расписание включает одно, два или три занятия в неделю. Такие группы не бывают многочисленными: до десяти или около того пар мама-малыш.
В программу входят разноплановые занятия. Мы занимались гимнастикой, были занятия на фитболе, простые подвижные игры с ползанием, перекатыванием по ковру и прочими интересными упражнениями. Также программа включала занятия на мелкую моторику: малышу предлагалось изучать поверхности разных форм и текстур. Пальчиковые игры, игры-сказки, кукольный театр.
А еще – массаж, который мамы под руководством педагога делали своим деткам. Эти навыки потом очень пригодились и дома.
Много было музыкальных занятий. Меня поражало, откуда у педагога столько различных музыкальных инструментов: погремушки разных типов, пищалки, шуршалки. Малышам было весело и интересно слушать разные звуки и самим извлекать звук из новой погремушки или трещотки.
Были и первые попытки творчества: рисование пальчиками, простейшая аппликация, лепка и много чего еще интересного. Каждое занятие состояло из 3-4 частей. Подвижные и творческие игры грамотно сочетались в каждом занятии. Таким образом, педагог не давала заскучать ни детям, ни мамочкам. Даже самые маленькие «ученики» (9 месяцев) постоянно глазели на нее изумленными глазенками. Было не до капризов. Каждое занятие пролетало на одном дыхании.
На память о годе занятий осталась масса позитивных фотографий и коробка с поделками и рисунками. И, конечно, багаж знаний о раннем развитии. Многое часто находило применение на практике дома. Например, один маленький фокус, которому я научилась на тех занятиях, нередко выручал меня. У нас появился друг – перчаточная кукла Котик Мяу. Если сынок начинал капризничать, достаточно было «пригласить» котика и сказать от его лица пару фраз. Капризы как рукой снимались. Подобный «фокус» до сих пор работает, теперь уже с младшим сыном. С ним, к сожалению, не было возможности ходить на подобные занятия. Клуб рядом с домом закрыли, а больше подобных кружков поблизости не оказалось.
***
Кто-то скажет, что развивашки для таких крошек (до года или даже трех лет) – занятие бесполезное. Казалось бы, что он понимает в этом возрасте? Но, по-моему, здесь все зависит от настроя родителей. Важно, чтобы заниматься с малышом было интересно маме и она видела бы в этом смысл. Тогда посещение клуба принесут море радости обоим: и мамочке, и карапузу.
Сообщения не найдены
Написать отзыв