Вы знаете, что существует игра, которая всегда с собой – дома, в дороге, в поликлинике? Она никогда не надоест, каждый день можно придумывать новые сюжеты. Эта игра не занимает место в сумочке. Можно не бояться забыть ее дома. Догадались, что это? Правильно – наши пальчики.
Маленькие дети проявляют огромный интерес к собственным ручкам, обожают рассматривать их. А сколько у малыша радости, когда ему удается засунуть куда-нибудь пальчики! А какое удовольствие попробовать их на вкус. Стоп! Давайте направлять неуемную детскую энергию в мирное русло. Для этого достаточно освоить простые пальчиковые игры для малышей.
Развитие головного мозга малыша тесно связано с его мелкой моторикой. Поэтому современные родители хорошо понимают смысл высказывания знаменитого детского психолога Василия Александровича Сухомлинского про детский ум, который находится на кончиках пальцев ребенка. Значит, пальчики малыша нужно непременно развивать. Как? Конечно, с помощью игр. Такие занятия:
Чем лучше малыш владеет собственными пальчиками, тем меньше у него проблем с речью. Поэтому «Сорока-белобока», «Пальчик, пальчик» и другие игры непременно должны присутствовать в игровом «меню» каждого ребенка от 6 месяцев. Помимо этих двух самых распространенных сюжетов существует множество других – старинных и современных. А самые талантливые мамочки выдумывают собственные сюжеты для пальчиковых игр и делятся опытом с другими родителями на просторах Интернета.
Пальчики новорожденных всегда сжаты в кулачки. Если мама вложит свои указательные пальцы в кулачки малыша, он рефлекторно схватится за них, причем достаточно крепко: кроху можно будет даже слегка приподнять. Это – одно из первых упражнений для развития детских пальчиков.
В 6-7 месяцев с малышом уже можно заниматься своеобразной пальчиковой гимнастикой. Легкими круговыми движениями массируем фаланги пальцев малыша, ладошки. Направление – от ногтей к запястью. После этого сгибаем и разгибаем каждый пальчик.
Пара минут такой гимнастики в день принесут больше пользы, чем просмотр мультиков, даже самых качественных и супер развивающих.
Чтобы малыш не заскучал во время массажа ладошек и загибания пальчиков, лучше всего проводить такие занятия в форме игры.
Берем руки крохи в свои. Проводим пальчиками ребенка по разным частям его лица и тела, приговариваем:
Точка, точка [глазки], два крючочка [проводим по бровкам],
Носик, ротик, оборотик [очерчиваем овал лица],
Ручки, ножки, огуречик [гладим ручки, ножки, животик],
Получился человечек [хлопок в ладоши].
На двери висит замок [сцепляем пальчики «замочком»].
Кто открыть его бы смог?
Постучали-постучали [легонько стучим «замочком» по столу или коленями],
Покрутили-покрутили [вращаем «замочком»],
Потянули [легонько тянем за ручки малыша, чтобы пальчики расцепились]
И открыли! [пальчики растопыриваются – «замок» открыт].
Ладошка малыша разжата. Беремся за его большой палец, слегка покачиваем его, приговариваем:
— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил [прикладываем большой палец ребенка к указательному],
С этим братцем щи варил [к среднему],
С этим братцем кашу ел [к безымянному],
С этим братцем песни пел [к мизинчику].
Птичка-невеличка [распрямляем ладонь малыша],
Вот тебе водичка [поглаживаем ладошку],
Вот тебе крошки [постукиваем своими пальцами по детской ручке, будто насыпая крошки].
На моей ладошке!
После этого птичка «кушает»: пальцами, сложенными щепоткой мама «клюет» крошки с ладошки малыша.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде [держа ладошки малыша в своих руках, делаем волнообразные движения].
То сожмутся [сжимаем кулачки],
Разожмутся [разжимаем кулачки],
То зароются в песке [прячем ручки под платочек или просто делаем движение ладошками, будто «рыбки» зарываются в песочек].
Дарики-дарики [хлопаем ладошками малыша],
Летели комарики [машем ладошками, будто крылышками],
З-зз! Кружились, кружились [круговые движения ладошками],
И в носик вцепились [складываем пальчики крохи в щепотку и хватаемся за носик].
Потом вместо носика «комарики» могут вцепляться в щечки, ушки, животик. Эффект неожиданности вызывает бурное веселье у малыша.
Держим ручки ребенка, касаясь ими частей личика:
Стенка, стенка [легонько похлопываем ладошками крохи по его щечкам],
Потолок [ладошка прикладывается к «потолку» − лобику],
Две ступеньки [«шагаем» пальчиками по губам малыша будто по ступенькам],
Дзи-ииинь! Звонок! [«Нажимаем» указательным пальчиком ребенка на его носик].
Раз, два, три, четыре, пять [по очереди загибаем пальчики, считая]!
Шли цыплята погулять [«шагаем» своими пальцами по ладошке малыша],
Свежей травки пощипать [тихонько пощипываем ладошку ребенка несколько раз],
Вкусных зерен поклевать [складываем пальчики щепоткой и «клюем» зернышки на ладошке малыша].
Кулачок у малыша сжат. Говорим:
Раз, два, три, четыре, пять [по одному разгибаем пальчики]!
Вышли зайки погулять [шевелим пальчиками].
Раз, два, три, четыре, пять [обратно загибаем пальчики по очереди].
В домик спрятались опять [легонько трясем кулачком, показывая «домик»]!
***
Эти и другие пальчиковые игры помогут вам весело и с пользой провести время с малышом, а также выручат в любой ситуации, когда нужно отвлечь кроху от капризов.
Сообщения не найдены
Написать отзыв