Сколько дров наломали многие молодые мамочки в вопросе прикорма. Признаюсь, со старшим сыном у меня тоже было не все гладко. В полугодовалом возрасте я водила ему прикорм по схеме, предложенной педиатром: сначала творожок, потом овощи, фрукты, каши – все поп порядку. И только потом мне попалась информация про так называемый педагогический прикорм. Младший сын начинал знакомство со взрослой пищей уже по новой системе. И что в итоге? Как говорится, небо и земля. Старший на протяжении всего детсадовского возраста был тот еще «малоежка». Только к школе ситуация стала выправляться, начал есть хотя бы что-то из «нормальной» еды. Что касается, младшего, сейчас ему 5, и никаких проблем в вопросах пищи у него нет. Конечно, у мальчишки, как и у всех людей, есть любимые и нелюбимые блюда. Но в остальном – просто мамина радость. И суп, и котлету и кашу сметает за милую душу. Я это связываю с педагогическим прикормом. Сегодня поделюсь информацией об этом методе.
Главное правило при первом знакомстве со взрослым столом предоставить крохе свободу выбора. Малыш начинает проявлять интерес к маминой тарелке? Ловите момент. Это и есть самое удачное время для начала введения прикорма. Возможно, маленького человечка заинтересует кусочек морковки в вашем супе или он потянется ручками к тарелке с кашей. Нужно дать ему немного продукта, буквально «на один укус». Он с интересом будет мусолить кусочек, например, очищенного яблока. Для него это не просто еда, а возможность изучить что-то доселе неизведанное. Только представьте, он впервые в жизни пробует тот же хлеб или гречку. Это – настоящее открытие, пусть и незначительное на наш взрослый взгляд.
Суть педагогического прикорма заключается в том, что ребенок по капельке или крошечке регулярно знакомится с новыми для него продуктами. Можно давать ему практически все блюда со взрослого стола за исключением жирного, жареного, копченого, консервов и прочих откровенно вредных продуктов.
Любое блюдо начинаем вводить с половины чайной ложечки. Наиболее подходящее время для знакомства с новой пищей – первая половина дня. Делать это нужно перед кормлением ребенка, в спокойной обстановке, когда малыш бодр и весел. Даем ему попробовать что-то новенькое, после чего предлагаем привычное «блюдо» – материнское молоко или, если ребенок на искусственном вскармливании – смесь из бутылочки.
Если детский организм спокойно отнесся к новой пище, на следующий день порцию можно увеличить до целой ложечки, потом еще и еще. Если же животик младенца бурно отреагировал на новое блюдо или появились признаки аллергии (покраснения, пятнышки на коже), процесс введения прикорма следует приостановить. Через несколько дней эксперимент можно будет повторить, но уже с другой пищей.
Сколько путаницы в вопросе введения прикорма. Врач говорит одно, опытные мамы на детской площадке – другое. Производители детского питания – третье. Кому верить? Примерно такие же сомнения одолевали и меня со старшим ребенком. С младшим, конечно же, все было уже гораздо проще. Схема, рекомендуемая сегодня педиатрами для прикорма грудничков примерна такая (сроки могут немного сдвинуться, если малыш болен, в этом случае с прикормом стоит повременить):
Если малышу от 6 до 12 месяцев, наша задача – не накормить его досыта новым блюдом, а познакомить со взрослой едой, с культурой приема пищи. Конечно, еще рано обучать малыша орудовать столовыми приборами. Но ему уже можно и нужно прививать азы поведения за столом. Кроха должен усвоить, что кухня – это место, где семья собирается за едой. За столом нет места играм и капризам. Все это доводится до понимания малыша в спокойной и дружелюбной обстановке.
Не нужно кормить маленького отдельно. Пусть ест вместе со всеми. Сначала он находится на руках у мамы или в детском шезлонге рядом со столом и наблюдает за процессом. Когда кроха научится сидеть, можно выделить ему отдельное место – детский стульчик. Правильнее выбирать модель без столешницы, чтобы тарелочка крохи стояла на взрослом столе. Так у него будет больше «сопричастности» к семейному обеду, он не будет отделен от остальных членов семьи и быстрее освоится с правилами поведения, принятыми у старших.
Перевернуть тарелку и размазать ее содержимое по столу и собственной рубашке – любимое занятие малышей. Будьте готовы к этому. Слюнявчик не всегда защищает одежду, пусть кроха обедает в наряде, который не жаль испачкать. Держите под рукой салфетки и полотенца, чтобы, не вставая из-за стола, оперативно ликвидировать последствия «ЧП».
Карапуз наелся и начал баловаться едой? Не нужно настаивать, чтобы он сидел смирно. Вручите ему кусочек яблочка или детское печеньице и посадите в манеж или на коврик. (Разумеется, не выпуская малыша из поля зрения: еда в руках – это не шутки, можно и подавиться).
***
Главная цель педагогического прикорма – не приучить малыша есть взрослые блюда, а познакомить его с меню семьи, приучить к разнообразной еде, к правилам приема пищи. Еще ни один малыш не устоял перед искушением перевернуть тарелочку с пюре и залезть ладошкой в ее содержимое. Это – естественный этап знакомства малыша с миром. Спокойствие и доброжелательность – наши лучшие помощники.
Сообщения не найдены
Написать отзыв